Новости

30.04.2020
О результатах аудита соответствия в ГУ «Отдел образования г.Каражал»

В ГУ «Отдел образования г.Каражал» на основании письма Прокуратуры города Каражал в период с 16 по 29 января 2020 года проведен аудит соответствия по вопросу исполнения ТОО «Argyn group» обязательств в рамках договоров от 15.08.2019г. за №200 и от 14.08.2019г. за №199 по ремонту спортивных залов СОШ №№ 11 и 30 в поселке Жайрем.

По итогам аудита соответствия общая сумма финансовых нарушений составила 4 153,3 тыс. тенге, из них к возмещению – 4 153,3 тыс. тенге; процедурные нарушения – 25 310,3 тыс. тенге, в том числе:

Финансовые нарушения

- по результатам контрольного обмера выполненных объемов работ и сличении их с данными отраженными в актах выполненных работ по форме №2 за период с сентября по ноябрь 2019 года по школе № 30 установлена необоснованная оплата (завышение стоимости) ремонтно-строительных работ на сумму 949,5 тыс. тенге (не выполнены: устройство щебеночного основания и стяжка под полами спортивного зала; в указанном количестве в акте выполненных работ монтаж деревянных полов с окраской, облицовка полов керамической плиткой, монтаж светильников, также не установлен металлический дверь и т.д.);

по результатам контрольного обмера выполненных объемов работ и сличении их с данными отраженными в актах выполненных работ по форме №2 за период с сентября по ноябрь 2019 года по школе № 11установлена необоснованная оплата (завышение стоимости) ремонтно-строительных работ на сумму 3 203,8 тыс.тенге (не выполнены: установка плинтусов по всей школе; в указанном количестве в акте выполненных работ монтаж деревянных и металлических дверей, сантехнических оборудований; облицовка стен кафелем и полов керамической плиткой, прокладка трубопроводов систем канализации и т.д.).

Процедурные нарушения

- в СОШ №30 п.Жайрем ремонтные работы осуществлены без проектной (проектно-сметной) документации, тогда как строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации, разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки;

- при отсутствии проектно-сметной документации и заключения государственной вневедомственной экспертизы проектов в СОШ №30 п. Жайрем ремонтные работы проведены согласно сметы, на составление которой расходы составили 13 215,2 тыс. тенге (с учетом НДС), тогда как проекты, подлежащие обязательной экспертизе, без ее положительного заключения реализации не допускаются;

- за не надлежащее исполнения обязательства по заключенному договору от 14.08.2019г. №199, выразившееся в невнесении суммы обеспечения исполнения договора в размере 1 770,0 тыс. тенге, учреждение не обратился с иском в суд о признании ТОО «Argyn group» недобросовестным участником государственных закупок;

- в СОШ №11 п.Жайрем  ремонтные работы осуществлены без проектной (проектно-сметной) документации, тогда как строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации, разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки;

- при отсутствии проектно-сметной документации и заключения государственной вневедомственной экспертизы проектов в СОШ №11 п.Жайрем ремонтные работы проведены согласно сметы, на составление которой расходы составили 12 095,1 тыс.тенге (с учетом НДС), , тогда как проекты, подлежащие обязательной экспертизе, без его положительного заключения реализации не допускаются;

- за не надлежащее исполнения обязательства по заключенному договору от от 15.08.2019г. №200, выразившееся в невнесении суммы обеспечения исполнения договора в размере 1 620,0 тыс.тенге, учреждение не обратился с иском в суд о признании ТОО «Argyn group» недобросовестным участником государственных закупок.

Установленные нарушения допущены вследствие несоблюдения требований договорных обязательств, а именно: пункта 2.1, подпункта 2 пункта 4.1 и подпункта 4 пункта 9.5 договора о государственных закупках от 14.08.2019г. №199, и от 15.08.2019г. №200 и пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».

Допущенные нарушения свидетельствуют о низкой компетенции и слабой исполнительской дисциплины, работников объекта аудита.

Рекомендовано: соблюдать требования  пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» - своевременно  обращаться с исковым заявлением в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок  в случае, когда  поставщик  не исполнил,  либо ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенным с ним договорам о государственных закупках; расторгнуть договор на любом этапе в случае невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»; соблюдать требования пункта 6 статьи 64-1 Закона Республики Казахстан от 16.07.2001г. №242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» - утверждение и дальнейшая реализация проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации), подлежащих обязательной комплексной вневедомственной экспертизе, без ее положительного заключения реализация проекта  не допускать.

По указанным фактам материалы аудита переданы в Прокуратуру города Каражал для принятия процессуального решения. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 16 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, и.о. руководителя ГУ «Отдел образования г.Каражал» привлечена к административной ответственности – наложен и взыскан штраф на общую сумму 159,0 тыс. тенге. На подрядчика для возмещения в бюджет суммы 4 153,3 тыс. тенге в Специализированный межрайонный экономический суд Карагандинской области подан иск.

 

Отдел аудита финансовой отчетности

ДВГА по Карагандинской области

 


30.04.2020
О результатах аудита соответствия в ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Караганды»

 

Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), по результатам мониторинга данных информационных систем уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками, был сформирован Перечень платежей, где усматривалось вероятность нарушения законодательства Республики Казахстан, а именно: оплата за фактически не выполненные работы/услуги, не поставленные товары, в нарушение пункта 6 статьи 97 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

В этой связи, Комитетом было поручено по подтвержденным рискам назначить и провести внеплановый аудит на основании подпункта 3) пункта 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле».

В ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Караганды» на основании вышеуказанного поручения Комитета в период с 12 по 21 февраля 2020 года проведен аудит соответствия по вопросу обоснованности оплаты за выполненные работы по объекту «Капитальный ремонт автодороги по ул.К.Маркса и Магниторская», реализуемого согласно договору №116 от 15.08.2019г. и доп.соглашения №116/1 от 12.12.2019г., а также по объекту «Строительство  автомобильной дороги по ул.Волочаевская (от пр.Республики до ул.Таттимбета) и по уч.квартал 134, протяжением 2км.» по договору №144 от 23.10.2019г.

По итогам аудита соответствия общая сумма финансовых нарушений составила 156 901,2 тыс. тенге, из них к восстановлению – 156 901,2 тыс. тенге; процедурные нарушения – 0,0 тыс. тенге, в том числе:

Финансовые нарушения

- в декабре 2019г. по актам выполненных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. К.Маркса и Магнитогорская в        г.Караганда» подрядчиком предъявлено к оплате стоимость строительных материалов, находящихся на складе, а Заказчиком необоснованно оплачена их стоимость, в общей сумме 156 901,2 тыс. тенге, тогда как предметом договора о государственных закупках от 15.08.2019 года №116 является выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной ПСД с использованием строительных материалов и оборудования, т.е. нормами нормативно-правовых актов, а также условиями договора о государственных закупках работ не предусмотрена оплата за поставку строительных материалов и оборудования.

Причинами установленного нарушения явились принятие актов выполненных работ, где к оплате предъявлены только строительные материалы и оборудования без каких – либо строительно- монтажных работ, которые в последствии привели к необоснованной оплате за материалы и оборудования без СМР. Данные нарушения допущены из-за освоения денежных средств в конце финансового года.

В целях недопущения подобного нарушения даны разъяснения по нормативно-правовым актам и впредь рекомендовано производить оплату за выполненные строительно-монтажные работы согласно предмету договора о государственных закупках.

Объекту аудита направлено предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, в том числе восстановить путем выполнения работ сумму 156 901,2 тыс. тенге, оплаченную за стоимость строительных материалов и оборудований.

Согласно представленному ответу на предписание в связи с введением чрезвычайного положения в Республики Казахстан строительно-монтажные работы будут проведены в течении трех месяцев, т.е. до конца июня текущего года.

 

Отдел аудита финансовой отчетности

ДВГА по Карагандинской области

 


30.04.2020
О результатах аудита соответствия в ГУ «Отдел строительства города Сатпаев»

Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), по результатам мониторинга данных информационных систем уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками, был сформирован Перечень платежей, где усматривалось вероятность нарушения законодательства Республики Казахстан, а именно: оплата за фактически не выполненные работы/услуги, не поставленные товары, в нарушение пункта 6 статьи 97 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

В этой связи, Комитетом было поручено по подтвержденным рискам назначить и провести внеплановый аудит на основании подпункта 3) пункта 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле».

В ГУ «Отдел строительства города Сатпаев» на основании вышеуказанного поручения Комитета в период с 03 по 18 февраля 2020 года проведен аудит соответствия по вопросу обоснованности оплаты за выполненные работы по объекту «Строительство административного здания общественного порядка и безопасности», реализуемому согласно договору №113 от 15.11.2019г.

По итогам аудита соответствия общая сумма финансовых нарушений составила 8 423,4 тыс. тенге, из них к восстановлению – 8 423,4 тыс. тенге; процедурные нарушения – 29 800,0 тыс. тенге, в том числе:

Финансовые нарушения

- в декабре 2019г. по актам выполненных работ подрядчиком предъявлено к оплате стоимость строительных материалов и оборудования, находящихся на стройплощадке объекта «Строительство административного здания в г. Сатпаев», а Заказчиком необоснованно оплачена их стоимость в общей сумме 8 423,4 тыс. тенге, тогда как предметом договора о государственных закупках от 15.11.2019 года №113 является выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной ПСД с использованием строительных материалов и оборудования, т.е. нормами нормативно-правовых актов, а также условиями договора о государственных закупках работ не предусмотрена оплата за поставку строительных материалов и оборудования.

Процедурные нарушения

- заказчиком, ГУ «Отдел строительства города Сатпаев», до принятия счет-фактуры, выписанной подрядчиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур перечислено на расчетный счет ТОО «Бозай KZ» сумма 29 800,0 тыс. тенге, тем самым было нарушено требование о соблюдении последовательности исполнения договора.

Установленное финансовое нарушение на сумму 8 423,4 тыс. тенге допущено вследствие необоснованной оплаты стоимости строительных материалов и оборудования, тогда как предметом договора о государственных закупках от 15.11.2019г. №113 является выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной ПСД.

В целях недопущения подобного нарушения дано разъяснение по нормативно-правовому акту и впредь рекомендовано производить оплату за выполненные строительно-монтажные работы согласно предмету договора о государственных закупках.

Объекту аудита направлено предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, в том числе восстановить путем выполнения работ сумму 8 423,4 тыс. тенге, оплаченную за стоимость строительных материалов и оборудований.

Согласно представленному ответу на предписание строительные работы на сумму 3 312,4 тыс. тенге выполнены, работы на оставшуюся сумму 5 111,0 тыс. тенге будут проведены в течении трех месяцев, т.е. до конца июня текущего года.

 

 

Отдел аудита финансовой отчетности

ДВГА по Карагандинской области

 


30.04.2020
О результатах аудита соответствия в ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Жезказган»

Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), по результатам мониторинга данных информационных систем уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками, был сформирован Перечень платежей, где усматривалось вероятность нарушения законодательства Республики Казахстан, а именно: оплата за фактически не выполненные работы/услуги, не поставленные товары, в нарушение пункта 6 статьи 97 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

В этой связи, Комитетом было поручено по подтвержденным рискам назначить и провести внеплановый аудит на основании подпункта 3) пункта 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле».

В ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Жезказган» на основании вышеуказанного поручения Комитета в период с 03 по 18 февраля 2020 года проведен аудит соответствия по вопросу обоснованности оплаты за выполненные работы по объекту «Строительство газораспределительных сетей города Жезказган от АГРС-«Жезказган» МГ «САРЫ-АРКА», реализуемому согласно договору №1-036-19 от 23.08.2019г. и дополнительного соглашения №1 от 28.11.2019г. к договору №1-036-19 от 23.08.2019г.

По итогам аудита соответствия общая сумма финансовых нарушений составила 427 762,9 тыс. тенге, из них к восстановлению – 427 762,9 тыс. тенге; процедурные нарушения – 0,0 тыс. тенге, в том числе:

Финансовые нарушения

- в декабре 2019 года по актам выполненных работ по объекту «Строительство газораспределительных сетей города Жезказган от АГРС- «Жезказган» МГ «САРЫ-АРКА» Подрядчиком предъявлено к оплате стоимость строительных материалов и оборудования, находящихся на складе подрядчика ТОО «Алия - Сервис», а Заказчиком необоснованно оплачена их стоимость в общей сумме 427 762,9 тыс. тенге, тогда как предметом договора о государственных закупках от 23.08.2019 года №1-036-19 является выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной ПСД с использованием строительных материалов и оборудования, т.е. нормами нормативно-правовых актов, а также условиями договора о государственных закупках работ не предусмотрена оплата за поставку строительных материалов и оборудования.

Процедурные нарушения

- Учреждением неправомерно внесено изменение пунктом 1.6 в дополнительное соглашение от 28.11.2019г. №1 к Договору №1-036-19 от 23.08.2019г. о том, что «заказчиком будет осуществляться оплата за поставку строительных материалов и оборудования. В соответствии с ПСД использование строительных материалов и оборудования», так как общая сумма договора включает все расходы, связанные с выполнением Работ(ы), а также все налоги и сборы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

Установленные нарушения допущены вследствие необоснованной оплаты стоимости строительных материалов и оборудования, тогда как предметом договора о государственных закупках от 23.08.2019 года №1-036-19 является выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной ПСД.

В целях недопущения подобного нарушения дано разъяснение по нормативно-правовым актам и впредь рекомендовано производить оплату за выполненные строительно-монтажные работы согласно предмету договора о государственных закупках.

Объекту аудита направлено предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, в том числе восстановить путем выполнения работ сумму 427 762,9 тыс. тенге, оплаченную за стоимость строительных материалов и оборудований.

Согласно представленному ответу на предписание строительные работы на сумму 186 645,1 тыс. тенге выполнены, работы на оставшуюся сумму 241 117,8 тыс. тенге будут проведены в течении трех месяцев, т.е. до конца июня текущего года.

 

 

Отдел аудита финансовой отчетности

ДВГА по Карагандинской области

 


30.04.2020
О результатах аудита соответствия в ГУ «Отдел строительства города Шахтинск»

Комитетом внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), по результатам мониторинга данных информационных систем уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками, был сформирован Перечень платежей, где усматривалось вероятность нарушения законодательства Республики Казахстан, а именно: оплата за фактически не выполненные работы/услуги, не поставленные товары, в нарушение пункта 6 статьи 97 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

В этой связи, Комитетом было поручено по подтвержденным рискам назначить и провести внеплановый аудит на основании подпункта 3) пункта 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле».

В ГУ «Отдел строительства города Шахтинск» на основании вышеуказанного поручения Комитета в период с 25 февраля по 03 марта 2020 года проведен аудит соответствия по вопросу обоснованности оплаты за выполненные работы по объекту «Строительство физкультурно- оздоровительного комплекса г. Шахтинск», реализуемому согласно договору №71 от 09.08.2019г. 

По итогам аудита соответствия общая сумма финансовых нарушений составила 50 915,4 тыс. тенге, из них к восстановлению – 156 901,2 тыс. тенге; процедурные нарушения – 0,0 тыс. тенге, в том числе:

Финансовые нарушения

- по результатам контрольного осмотра выполненных объемов работ и сличения их с данными отраженными в актах выполненных работ по ф. №2 за декабрь 2019 года подрядчика – ТОО «СТРОЙ С НАМИ» установлена необоснованная оплата (завышение стоимости) строительно-монтажных работ на сумму 50 915,4 тыс. тенге (не выполнены: кладка наружных, внутренних стен и перегородок первого этажа,   устройство и утепление монолитных железобетонных колонн и ригелей первого этажа, монтаж перемычек и плит перекрытия первого этажа).

Данные нарушения допущены из-за освоения денежных средств в конце финансового года.

В целях недопущения подобного нарушения даны разъяснения по нормативно-правовым актам и впредь рекомендовано - строго соблюдать и выполнять условия Договоров в части оплаты только за фактический выполненные объемы работ.

Объекту аудита направлено предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, в том числе восстановить путем выполнения работ сумму 50 915,4 тыс. тенге, оплаченную за не выполненный объем строительно-монтажных работ.

Согласно представленному ответу на предписание в связи с введением чрезвычайного положения в Республики Казахстан и карантина строительно-монтажные работы будут проведены после завершения карантина.

 

Отдел аудита финансовой отчетности

ДВГА по Карагандинской области

 


Страницы: 12345